Как помочь ребенку решить проблему запора, вызванного социальными или психологическими причинами

По мере взросления ребенка появляются новые причины возникновения запоров. Теперь, помимо неправильного питания спровоцировать запор могут и психологические факторы, связанные с изменением социального статуса маленького человечка. Общеизвестно, что очень многие дети стесняются ходить в туалет «по большому» в общественных туалетах детских садов и школ. Они подавляют позывы сходить в туалет, ожидая возвращения домой. Вынужденная задержка стула вызывает у ребенка боли и спазмы в животе и, конечно, приводит к психогенному запору.

У детей от 2-х до 4-х лет довольно часто возникает боязнь сходить в туалет после болезненного очищения кишечника. Психогенный запор у ребенка возникает, когда он начинает сдерживать позывы, и никакие уговоры-разговоры в этой ситуации малышу, скорее всего, не помогут.

Как лечить психогенный запор у ребенка

В ситуации, когда запор или задержка стула у ребенка вызвана психологическими причинами, вам нужно, во-первых, обеспечить малышу мягкий безболезненный стул и поддержать малыша. Вы можете помочь ему поверить в то, что поход в туалет пройдет безболезненно. Возможно, на некоторое время придется отказаться от посещения сада.

Наладьте правильный рацион.
Рацион ребенка должен содержать много овощей, свекольные супы и салаты, они облегчат проблему запора. Откажитесь от сладостей и печенья.
Давайте пить напитки:
подойдут тыквенный сок, компот из кураги и чернослива. Лучше всего их пить до еды или через полчаса после нее. При психогенном запоре у ребенка давайте ему только однодневный кефир. Больше давайте пить простой воды
Не усугубляйте проблему, не заостряйте на ней внимание ребенка.
Будьте тактичны. Не спрашивайте постоянно у малыша, хочет ли он в туалет. Если он боится или стесняется, то обязательно ответит «нет».
Играйте с ребенком его игрушками в тематические игры
Проигрывание сюжета ролевых игр — очень эффективный способ решения многих психологических проблем у детей.
Не ругайте ребенка и не показывайте ему, что вы расстроены
Вы только усугубите проблему. Ведите себя позитивно. С улыбкой меняйте грязные штанишки или давайте полезную еду.
Больше объясняйте, давайте полезную информацию в понятной и доступной форме
Рассказывайте о строении тела, о разных процессах, которые происходят в организме.
Рассказывайте тематические сказки
Придумывайте их сами или подберите на тематических сайтах.
Играйте с пластилином
Мните пластилин, лепите фигурки и катайте шарики, это очень помогает общему расслаблению.
Предупредите взрослых — учителей и воспитателей, с которыми остается ребенок о существовании этой проблемы, а также психологических причинах запора у вашего ребенка. Не настаивайте, чтобы ребенок обязательно ходил в туалет в детском учреждении.
Используйте Дюфалак®
Для лечения психогенного запора идеально подходит сироп Дюфалак®. Он оказывает мягкое послабляющее действие и подходит для детей с рождения.

Если вовремя не принять меры, в результате у ребенка могут появиться нарушение работы ЖКТ, которые впоследствии могут стать причиной серьезных заболеваний.

Благодаря двойному действию, Дюфалак® не просто разово устраняет запор, а восстанавливает правильную работу кишечника и обеспечивает длительный эффект в нормализации стула1,2.

Дюфалак
иконка для привлечения внимания
Механизм действия
  • Двойное действие Дюфалак®1:

    1. Мягко очищает кишечник;
    2.Восстанавливает баланс его микрофлоры за счет пребиотического эффекта

  • Обеспечивает естественный и физиологичный стул1
  • При приеме Дюфалак® кишечник не перестает работать самостоятельно1,3
иконка для привлечения внимания
Профиль безопасности
  • Разрешен детям с 0 лет, а также беременным и кормящим женщинам1
  • Можно принимать без ограничений по длительности, не раздражает кишечник1,3,4.
  • Низкий риск развития аллергических реакций1.
иконка для привлечения внимания
Удобство1
  • Прием 1 раз в день
  • Подходит для всей семьи
  • Разнообразие форм выпуска, в том числе в виде одноразовых пакетиков с готовым сиропом.
Дюфалак

Соавтор статей, редактор -Шимбарецкий Георгий Алексеевич.